«Холоднее» — морфологический разбор и примеры использования

Добрый день, уважаемые ученики! Сегодня мы будем говорить о морфологическом разборе слова «холоднее».

Первым шагом при морфологическом разборе слова является определение его части речи. Слово «холоднее» является сравнительной степенью прилагательного «холодный», поэтому мы относим его к степеням сравнения прилагательных.

Далее необходимо определить общее значение слова. «Холоднее» означает, что что-то имеет более низкую температуру, чем другое.

Начальной формой слова «холоднее» является прилагательное «холодный».

Перейдем к морфологическим признакам. Постоянным признаком является род (мужской, женский, средний), который в данном случае не имеет значения, так как степени сравнения прилагательных не имеют рода. Непостоянным признаком является число, например, «холоднее» в единственном числе именительном падеже, «холоднее» в множественном числе дательном падеже и т.д.

Слово «холоднее» в предложении может выполнять различные синтаксические роли. Например, оно может быть подлежащим, сказуемым, дополнением, определением и т.д.

Примеры использования слова «холоднее»:

1. Эта вода еще холоднее, чем в прошлый раз. (подлежащее в предложении)
2. Мне нужно купить теплее куртку, потому что на улице стало холоднее. (определение)
3. Он решил, что лучше будет идти облегченным, даже если станет немного холоднее. (сказуемое)
4. Сегодня у нас на улице гораздо холоднее, чем вчера. (определение)
5. Я не могу есть мороженое — у меня зубы начинают болеть от холоднее. (дополнение)
6. Ночью на улице было еще холоднее, чем днем. (определение)
7. Посмотри, какие сегодня замерзшие и холоднее лапы у нашей собаки. (дополнение)
8. Сегодня днем было прохладнее, но сейчас наступило еще холоднее время. (определение)
9. Этот день стал самым холодным в этом году. (определение)
10. Холоднее воды только лед. (сказуемое)

Надеюсь, что теперь вы лучше понимаете, как проводится морфологический разбор слова «холоднее». Учите и применяйте данную информацию на практике!

Лапштаева Александра Васильевна

Одной из моих главных целей является не только обучение учеников, но и воспитание целостной личности. Я стремлюсь развивать у них критическое мышление, эмоциональный интеллект, творческие способности и коммуникативные навыки. Я верю, что знание русского языка и литературы помогает ученикам стать эрудированными и успешными людьми.

Морфолог
Добавить комментарий