«Лестницу» — морфологический разбор и примеры использования

Добрый день, дорогие ученики! Сегодня мы будем разбирать слово «лестницу».

Первое, что мы определяем — это часть речи. «Лестница» — это существительное. Она обозначает предмет, служащий для подъема или спуска на высокую точку.

Определяем общее значение — это предмет, состоящий из ступеней или мест, на которые можно ступить, расположенных на определенном углу друг от друга.

Начальная форма слова «лестница» — это именительный падеж единственного числа «лестница».

Приступим к морфологическому разбору.

Постоянные морфологические признаки у слова «лестницу»:

— Падеж: винительный
— Род: женский
— Число: единственное

Непостоянные морфологические признаки у слова «лестницу»:

— Склонение: 2 склонение
— Окончание: -у

Синтаксическая роль слова «лестницу» в предложении может быть разной:

— Объектом — Я вижу лестницу.
— Приложением — Он крепко зажал лестницу руками.
— Частью подлежащего — Лестницу обычно используют для подъема на верхние этажи.

Вот несколько примеров использования слова «лестницу» в указанной форме в предложениях:

1. Мои друзья не могут найти лестницу для того, чтобы забраться на чердак.
2. Яркий свет фар взбрызнул на стену бара и лестницу рядом.
3. Когда она подошла поближе, то заметила, что лестницу держит одинокий старик.
4. Спускается по лестнице кто-то похожий на нашего знакомого.
5. Когда я увидела огромную, круглую лестницу со ступеньками, я была просто поражена.
6. Сегодня мы будем наблюдать, как рабочие нужно поднимать тяжелую лестницу.
7. Она исчезла, громко хлопнув дверью и спустившись по лестнице.
8. Дом осмотрела, на вершине лестницы увидела прибитые на стену красивые фотографии.
9. Мне пришлось взбираться по лестнице, чтобы оказаться на последнем этаже здания.
10. Закончив расписывать лестницу, мастер установил его на место.

Надеюсь, что теперь вы лучше понимаете, как проводить морфологический разбор слова «лестница». Если у вас все еще есть вопросы, не стесняйтесь и задавайте их мне в любое время.

Лапштаева Александра Васильевна

Одной из моих главных целей является не только обучение учеников, но и воспитание целостной личности. Я стремлюсь развивать у них критическое мышление, эмоциональный интеллект, творческие способности и коммуникативные навыки. Я верю, что знание русского языка и литературы помогает ученикам стать эрудированными и успешными людьми.

Морфолог
Добавить комментарий