«Обжечь» — морфологический разбор и примеры использования

Добрый день, уважаемые ученики! Сегодня мы с вами будем изучать морфологический разбор слова «обжечь».

Вначале, давайте определимся с частью речи. Слово «обжечь» — это глагол, что значит совершить действие.

Дальше, общее значение слова «обжечь» — это причинить ожог или сильно нагреть.

Начальная форма слова «обжечь» — инфинитив, то есть форма, которая не имеет личных и временных признаков.

Перейдем к морфологическим признакам. Постоянные признаки у глагола только один — это время, которое может быть прошедшим, настоящим или будущим. Непостоянные признаки устанавливаются в зависимости от времени, лица и числа.

Теперь определимся с синтаксической ролью слова «обжечь» в предложении. Из-за того, что это глагол, он может выступать в роли сказуемого, то есть образовывать предикат. Однако, если слово обжечь применять в действительном залоге, то оно всегда будет сказуемым.

Давайте рассмотрим примеры употребления слова «обжечь» в предложениях:

1. Она случайно обжегла руку на кастрюле и испуганно вскрикнула.
2. Огнетушитель поможет вам не обжечь себя, если что-то пойдет не так.
3. Максим забыл выключить плиту и обжег себе язык.
4. Сын кричал, потому что обжег себе палец на свече.
5. Можно узнать, как можно обойтись без того, чтобы обжечь себя горячими подносами.
6. Она обжегла руку, убирая жареные котлеты на большой сковороде.
7. Высокая температура поможет обжечь доску и дать ей особенный вид.
8. Горячее масло обжегло ему руку при приготовлении обеда.
9. Малышка попала в опасную ситуацию, когда почти обжегла ковер в ванной.
10. Она сонно приготовила себе кофе и случайно обжегла язык жаркой жидкостью.

Таким образом, мы изучили морфологический разбор слова «обжечь», определили его часть речи, общее значение, начальную форму, морфологические признаки и синтаксическиую роль. Теперь вы можете легко изучать и анализировать другие слова.

Лапштаева Александра Васильевна

Одной из моих главных целей является не только обучение учеников, но и воспитание целостной личности. Я стремлюсь развивать у них критическое мышление, эмоциональный интеллект, творческие способности и коммуникативные навыки. Я верю, что знание русского языка и литературы помогает ученикам стать эрудированными и успешными людьми.

Морфолог
Добавить комментарий