«Оставивший» — морфологический разбор и примеры использования

Добрый день! Сегодня мы будем говорить о морфологическом разборе слова «оставивший».

«Оставивший» – это глагол от глагола «оставить». Часть речи – причастие. Общее значение – указывает на действие, которое было совершено ранее, и показывает наличие результата данного действия. Начальная форма – «оставлять».

Морфологические признаки (постоянные и непостоянные): род, число и падеж зависят от главного слова в предложении. В предложении «Он оставивший свой дом уехал на неделю в отпуск» слово «оставивший» имеет признак мужского рода, единственного числа и именительного падежа. Зависимое слово – «он».

Синтаксическая роль – причастие выполняет функцию определения и может принимать самые различные функции: определение к существительному, определение к глаголу, определение к прилагательному и др.

Примеры использования слова «оставивший»:

1. Мальчик вернулся домой, оставивший свой велосипед у подъезда. (определение к подлежащему)
2. На столе лежала книга, оставившая много мыслей в голове. (определение к подлежащему)
3. Мы приняли решение, оставившие за дверью все разногласия. (определение к дополнению)
4. Я подошла к окну, оставивши письмо на столе. (определение к подлежащему)
5. Она начала читать книгу, оставившая на нее большое впечатление. (определение к подлежащему)
6. По улице прошел человек, оставивший следы на снегу. (определение к подлежащему)
7. Он открыл дверь, оставившая в комнате красивый вид на город. (определение к подлежащему)
8. Стояла тишина в лесу, оставившее после себя только шуршание листьев. (определение к подлежащему)
9. Дом стоял пустой, оставивший незабываемые воспоминания. (определение к подлежащему)
10. Работник покинул офис, оставивший на столе тетрадь с записями. (определение к подлежащему)

Надеюсь, теперь вы понимаете, как осуществлять морфологический разбор слова «оставивший» и видите его использование в предложениях. Спасибо за внимание!

Лапштаева Александра Васильевна

Одной из моих главных целей является не только обучение учеников, но и воспитание целостной личности. Я стремлюсь развивать у них критическое мышление, эмоциональный интеллект, творческие способности и коммуникативные навыки. Я верю, что знание русского языка и литературы помогает ученикам стать эрудированными и успешными людьми.

Морфолог
Добавить комментарий