«Пищали» — морфологический разбор и примеры использования

Добрый день, уважаемые ученики!

Сегодня мы будем говорить о морфологическом разборе слова «пищали».

«Пищали» — это существительное женского рода, одушевлённое, имеющее общее значение «музыкальный инструмент в виде тонкой деревянной трубки с отверстием для дыхания и разными отверстиями для вывода звука».

Начальная форма слова — «пищаль».

Постоянные морфологические признаки: род — женский, число — единственное.

Непостоянные морфологические признаки: падеж и винительный падеж, что можно увидеть по окончанию слова «-и».

Синтаксическая роль «пищали» в предложении зависит от контекста и может быть как подлежащим, так и дополнением.

Примеры использования слова «пищали» в указанной форме в предложениях:

1. На площади стояли музыканты с пищалями. (существительное в именительном падеже, подлежащее)
2. Женщина играла на пищале очень красивую мелодию. (существительное в винительном падеже, дополнение)
3. Ребёнок с интересом рассматривал пищали в музыкальном магазине. (существительное в винительном падеже, дополнение)
4. Во время торжества зазвучали звонкие звуки пищалей. (существительное в родительном падеже, дополнение)
5. Музыканты группы предпочитают играть на древних пищалях. (существительное во множественном числе, подлежащее)
6. После длительной эксплуатации пищаль потеряла яркий звук. (существительное в именительном падеже, подлежащее)
7. Аккомпанимент к песне играл на пищале. (существительное в винительном падеже, дополнение)
8. В далёком прошлом пищали использовались как сигнальный инструмент. (существительное в именительном падеже, подлежащее)
9. Музыканты добавили в свой репертуар композицию для пищалей. (существительное винительном падеже, дополнение)
10. Любовь к музыке привела её к изучению игры на пищале. (существительное в винительном падеже, дополнение)

Надеюсь, теперь вы понимаете, как проводится морфологический разбор слова «пищали». В следующей уроке мы будем разбирать другие слова. До скорой встречи!

Лапштаева Александра Васильевна

Одной из моих главных целей является не только обучение учеников, но и воспитание целостной личности. Я стремлюсь развивать у них критическое мышление, эмоциональный интеллект, творческие способности и коммуникативные навыки. Я верю, что знание русского языка и литературы помогает ученикам стать эрудированными и успешными людьми.

Морфолог
Добавить комментарий