«Потешная» — морфологический разбор и примеры использования

Добрый день! Сегодня мы разберем морфологический состав слова «потешная».

Первым шагом в морфологическом разборе слова является определение его части речи. Слово «потешная» является прилагательным.

Далее нужно определить общее значение слова. Прилагательное «потешная» относится к словам, обозначающим эмоциональный окрас. Его основное значение – игривый, располагающий к смеху, радости.
Начальная форма слова – «потешный».

Далее мы переходим к определению морфологических признаков. В составе слова «потешная» постоянным признаком является корень «потеш», а также суффикс «-н-», являющийся показателем притяжательности, и суффикс «-ая», обозначающий признак женского рода. Непостоянным признаком является окончание слова «-я», которое говорит о том, что слово находится в именительном падеже единственного числа женского рода.

Слово «потешная» в предложении выполняет синтаксическую роль определения.

Примеры использования слова «потешная» в предложениях:

1. Светловолосая девушка в потешной майке зажигала на танцполе.

2. В парке было оживленно и весело, благодаря потешным шуткам музыкантов и клоунов.

3. На обложке книги была изображена потешная фигурка кота.

4. Резкое сокращение доходов было лишено потешной доли.

5. Восторженные взгляды гостей свидетельствовали о том, что на сцене была представлена потешная комедия.

6. В очереди перед магазином люди общались на разные темы, а молодая девушка с нескрываемой улыбкой на лице подбирала потешные фразы для своего нового блога на YouTube.

7. На рождественском балу светские дамы нарядились в потешные платья и юбки с рюшами.

8. Моя мама приготовила потешный ужин из салатов и закусок.

9. Пекарня была настолько известной, что некоторые клиенты приезжали к ней даже издалека, чтобы попробовать потешные кексы и торты.

10. Лесистое окружение и пение птиц создавали потешную атмосферу на даче, где мы проводили выходные.

Надеюсь, вы теперь хорошо разобрались в составе слова «потешная» и сможете успешно использовать его в своей речи.

Лапштаева Александра Васильевна

Одной из моих главных целей является не только обучение учеников, но и воспитание целостной личности. Я стремлюсь развивать у них критическое мышление, эмоциональный интеллект, творческие способности и коммуникативные навыки. Я верю, что знание русского языка и литературы помогает ученикам стать эрудированными и успешными людьми.

Морфолог
Добавить комментарий