«Растаявшего» — морфологический разбор и примеры использования

Добрый день, уважаемые ученики! Сегодня мы будем разбирать слово «растаявшего». Это слово относится к числу сложных глагольных форм. Для начала разберем его на составные части.

«Растаявшего» образовано от глагола «растаять», который означает «перестать быть замерзшим, превратиться из твердого состояния в жидкое». «Растаявшего» — это причастие прошедшего времени, полное имя существительное мужского рода, 2 склонения.

Таким образом, морфологический разбор слова «растаявшего» будет выглядеть следующим образом:

— Часть речи: Прилагательное-причастие (полное имя).
— Начальная форма: «растаять».
— Морфологические признаки:
— Постоянный признак: род — мужской.
— Непостоянные признаки:
— число – единственное;
— падеж – родительный;
— временная форма — причастие прошедшего времени.
— Синтаксическая роль: определение.

Теперь рассмотрим несколько примеров использования слова «растаявшего»:

1. Весна пришла, и все замерзшие озера уже начали растаявшего.
2. Лед на реке растаявшего, и воды стали быстрее течь.
3. Утром в лесу было еще все замерзшим, но после обеда все начало растаявшего.
4. Валенки, которые раньше были замерзшими, теперь дома уже начали растаявшего.
5. Из-за растаявшего льда по дороге пришлось идти осторожно, чтобы не упасть.
6. На окнах уже не было льда — все растаяло, и стекла блестели на солнце.
7. Весеннее солнце было очень ярким, и снег растаявшего быстро, оставляя грязную грязь.
8. Птицы вернулись из южных стран, когда лед начал растаявшего на реках.
9. Люди выходили на улицы и усмехались, пока лед растаявшего везде вокруг.
10. Весной я часто катаюсь на коньках, пока лед еще не растаявшего на озерах и реках.

Таким образом, мы разобрали слово «растаявшего» на части, объяснили его значения и морфологические признаки, а также привели несколько примеров использования. Надеюсь, информация была полезной!

Лапштаева Александра Васильевна

Одной из моих главных целей является не только обучение учеников, но и воспитание целостной личности. Я стремлюсь развивать у них критическое мышление, эмоциональный интеллект, творческие способности и коммуникативные навыки. Я верю, что знание русского языка и литературы помогает ученикам стать эрудированными и успешными людьми.

Морфолог
Добавить комментарий