«Раздавить» — морфологический разбор и примеры использования

Здравствуйте, дорогие ученики! Сегодня мы будем проводить морфологический разбор слова «раздавить».

Итак, погрузимся в мир морфологии и начнем с анализа данного слова:

1. Часть речи: глагол
2. Общее значение: сокрушить, размять что-то тяжелое
3. Начальная форма: раздавить
4. Морфологические признаки:
— Постоянные: совершенный вид, несовместимость с множественным числом
— Непостоянные: время, лицо, число
5. Синтаксическая роль: зависит от контекста, может быть как сказуемым, так и дополнением

Примеры использования слова «раздавить» в разных контекстах:

1. Я раздавил грушу ногой. (прошедшее время, 1-е лицо единственного числа, сказуемое)
2. Он с легкостью раздавил крупные камни. (прошедшее время, 3-е лицо единственного числа, сказуемое)
3. Мы не смогли раздавить тяжелый ящик. (настоящее время, 1-е лицо множественного числа, сказуемое)
4. Ты сможешь раздавить эту бутылку? (будущее время, 2-е лицо единственного числа, сказуемое)
5. Учитель угрожал раздавить плохой контрольный. (будущее время, 3-е лицо единственного числа, сказуемое)
6. Она раздавила макушку чеснока своим тяжелым кулаком. (прошедшее время, 3-е лицо единственного числа, сказуемое)
7. Мама раздавила яблоки для пирога. (прошедшее время, 3-е лицо единственного числа, сказуемое)
8. Они попытались раздавить неразборчивый почерк. (настоящее время, 3-е лицо множественного числа, сказуемое)
9. Вы сможете раздавить демонстрационный материал для всех учеников? (будущее время, 2-е лицо множественного числа, сказуемое)
10. Как быстро ты сможешь раздавить муку для теста? (настоящее время, 2-е лицо единственного числа, сказуемое)

Таким образом, мы провели морфологический разбор слова «раздавить», выявили его часть речи, общее значение, начальную форму, морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении. Надеюсь, данное объяснение помогло вам лучше понять данное слово и его использование в русском языке. Спасибо за внимание!

Лапштаева Александра Васильевна

Одной из моих главных целей является не только обучение учеников, но и воспитание целостной личности. Я стремлюсь развивать у них критическое мышление, эмоциональный интеллект, творческие способности и коммуникативные навыки. Я верю, что знание русского языка и литературы помогает ученикам стать эрудированными и успешными людьми.

Морфолог
Добавить комментарий