«Смолистыми» — морфологический разбор и примеры использования

Добрый день, дорогие ученики. Сегодня мы будем говорить об одном из основных аспектов русского языка – морфологии. В основе морфологии лежит понимание о том, что любое слово может быть разбито на морфемы – наименьшие значимые части, которые обладают своей грамматической функцией. Разбор слова на морфемы называется морфологическим разбором.

В качестве примера для морфологического разбора слова мы возьмем слово «смолистыми».

1. Часть речи: прилагательное
2. Общее значение: придающий смолистость
3. Начальная форма: смолистый
4. Морфологические признаки:
— Постоянные: одушевленность — неодушевленное, род — мужской, женский, средний, число — единственное, множественное
— Непостоянные: падеж — именительный, винительный, родительный, дательный, творительный, предложный
5. Синтаксическая роль: определение

Примеры использования слова «смолистыми» в предложениях:

1. Смолистыми колоннами был обрамлен вход в дворец. (определение к слову «колонны»)
2. Сосульки на крыше блестели смолистыми каплями. (определение к слову «каплями»)
3. Стол был выкрашен смолистыми красками. (определение к слову «красками»)
4. Лес скрылся за смолистыми облаками. (определение к слову «облаками»)
5. Губы были покрыты смолистыми блесками. (определение к слову «блесками»)
6. Пол был покрыт смолистыми следами. (определение к слову «следами»)
7. Дорога стала опаснее из-за смолистых луж на ней. (определение к слову «луж»)
8. Его голос звучал смолистыми нотами. (определение к слову «нотами»)
9. Объемная фигура была покрыта смолистой массой. (определение к слову «массой»)
10. Воздух вокруг переполнен был смолистым запахом сосны. (определение к слову «запахом»)

Таким образом, морфологический разбор слова «смолистыми» позволяет понять его структуру, значение и использование в предложении. Это очень важный навык для понимания русского языка и успешного его использования. Желаю всем удачи в обучении!

Лапштаева Александра Васильевна

Одной из моих главных целей является не только обучение учеников, но и воспитание целостной личности. Я стремлюсь развивать у них критическое мышление, эмоциональный интеллект, творческие способности и коммуникативные навыки. Я верю, что знание русского языка и литературы помогает ученикам стать эрудированными и успешными людьми.

Морфолог
Добавить комментарий