«Сторожили» — морфологический разбор и примеры использования

Добрый день, дорогие ученики! Сегодня мы будем говорить о морфологическом разборе слова «сторожили». Откройте свои тетради и готовьтесь записывать.

Первым этапом морфологического разбора является определение части речи. Слово «сторожили» — это глагол, так как оно обозначает действие, а именно действие в прошедшем времени.

Следующим шагом мы определяем общее значение слова. «Сторожить» — означает охранять, следить за чем-то или за кем-то.

Третий шаг — нахождение начальной формы слова. Начальная форма глагола — инфинитив. В данном случае это «сторожить».

Четвертый шаг — определение морфологических признаков. К постоянным признакам относится только одна форма — наличие корня «сторож», который сохраняется во всех формах слова. К непостоянным признакам относятся:

— время — прошедшее;
— число — множественное;
— лицо — третье.

Пятый шаг — определение синтаксической роли слова «сторожили». В предложении «сторожили» выступает как главный глагол, выраженный в прошедшем множественном времени и третьем лице.

Давайте теперь рассмотрим примеры использования слова «сторожили» в предложениях:

1. Вчера сторожили склад до полуночи.
2. На этой неделе студенты сторожили лабораторию.
3. До появления нового директора сторожили здание школы два работника охраны.
4. Каждое утро сторожили парк в городском центре.
5. В прошлую пятницу сторожили территорию завода.
6. Вечером сторожили дом лесника, когда он уехал за продуктами.
7. Во время пожара сторожили выходы из здания, чтобы никто не попал в ловушку.
8. В ночь перед новым годом сторожили магазин, чтобы не было краж.
9. Во время зимней спячки сторожили здания зоопарка, чтобы животные чувствовали себя спокойно.
10. Охотники сторожили звериную тропу, чтобы никто не случайно не забрел в запрещенные места.

Вот и все. Надеюсь, что вы поняли, как проводится морфологический разбор слова «сторожили». Приятного вам обучения!

Лапштаева Александра Васильевна

Одной из моих главных целей является не только обучение учеников, но и воспитание целостной личности. Я стремлюсь развивать у них критическое мышление, эмоциональный интеллект, творческие способности и коммуникативные навыки. Я верю, что знание русского языка и литературы помогает ученикам стать эрудированными и успешными людьми.

Морфолог
Добавить комментарий