«Унесенная» — морфологический разбор и примеры использования

Добрый день, дорогие ученики! Сегодня мы рассмотрим морфологический разбор слова унесенная.

Итак, слово унесенная находится в форме прилагательного, женского рода, единственного числа, прошедшего времени, полного вида. Общее значение слова — прошедшее действие унести, т.е. что-то, что было унесено. Начальная форма образуется от глагола унести — унесенный.

Морфологические признаки слова унесенная:

— Постоянные: прилагательное, женский род, единственное число, прошедшее время, полный вид;
— Непостоянные: окончание -ая, корень -нес.

Синтаксическую роль слова унесенная можно определить только в контексте предложения. Роль может быть разной в зависимости от функции, которую оно выполняет в предложении: может быть подлежащим, дополнением, определением и т.д.

Примеры использования слова унесенная в предложениях:

1. Листья унесенные ветром покрывали все тропинки в парке.
2. Я помню этот день, когда была унесенная крыша с дома напротив.
3. Тот парень был в шоке, когда увидел унесенную машину от высокой волны.
4. Рыбачьте на этом берегу, не бросайте мусор — он будет унесенный течением в реке.
5. Она никогда не забудет унесенный шарф, который она потеряла на улице.
6. К работе была пришита унесенная юбка, потому что она была слишком короткой.
7. Ночью стихия бушевала на улицах, оставляя унесенные деревья и мусор.
8. Когда она вернулась домой, обнаружила унесенные соседями цветы из ее сада.
9. В инстаграме много унесенных фотографий с возмущенными комментариями.
10. В городе было крайне опасно, потому что было унесенное множество крыш и деревьев.

Таким образом, слово унесенная является прошедшим временем от глагола унести и имеет окончание -ая, что указывает на его форму прилагательного. В контексте предложения его синтаксическая роль может быть разной, но это зависит от контекста. В слове выделяются постоянные и непостоянные морфологические признаки.

Лапштаева Александра Васильевна

Одной из моих главных целей является не только обучение учеников, но и воспитание целостной личности. Я стремлюсь развивать у них критическое мышление, эмоциональный интеллект, творческие способности и коммуникативные навыки. Я верю, что знание русского языка и литературы помогает ученикам стать эрудированными и успешными людьми.

Морфолог
Добавить комментарий